RESEARCH SCHOOL
GRAMMAR OF POST-CONTEMPORARY
OCTOBER, 22-26
About
Research school Grammar of Post-Contemporary is organized by students-participants of Philosophy Discussion Club together with independent researchers and graduate students of Russian universities with support of Higher School of Economics, Oxford Russia Fund and TheQuestion.

The school is going to take place at the HSE study center in the Moscow district for 4 full days. Winners of the essay contest are provided with grants that cover for food, accomodation and transportation expences.
Themes
The school is devoted to recent trends in humanities and social sciences: posthumanism, crises of contemporary capitalism as well as its alternatives, cypherpunk philosophy, and contemporary research in media theory, etc.

The school will be organized by sections: each participant will be free to create and form a unique and individual program by choosing the desired reading groups and discussions to participate in.


#POSTHUMANISM #CYPHERPUNK
#CYBERFEMINISM #POSTCONTEMPORARITY
#ACCELERATIONISM
#ANTHROPOCENE #NOMADISM #ASSAMBLAGE #CAPITALIST REALISM
# COGNITARIAT #CYPHERPUNK
#COGNITIVE CAPITALISM
#PROMETHEANISM #CYPHERPUNK
#MESSIANISM #NATURECULTURES
#XENOFEMINISM
#CAPITALIST REALISM
#COGNITARIAT #POSTHUMAN
Ридер
Для подготовки к школе мы составили довольно разноплановую подборку текстов, которую вам надо предстоит прочесть. Формат секций, который мы будем использовать на школе, потребует от каждого участника знания 6-7 текстов из списка. Что это означает? Каждый день вам надо будет выбрать одну из трёх групп, в которой будет обсуждаться один из текстов.


Джорджо Агамбен. Apostolos (из книги «Оставшееся время: Комментарий к «Посланию к римлянам»)

Вальтер Беньямин. О понятии истории

Люк Болтански и Эв Кьяпелло. Новый дух капитализма

Иммануил Валлерстайн. Структурный кризис, или Почему капиталисты могут считать капитализм невыгодным

Андре Горц. Знание, стоимость и капитал. К критике экономики знаний

Пьер Дардо и Кристиан Лаваль. Неолиберализм и капиталистическая субъективация

Жиль Делёз. Критика и клиника. Эссе 5, 17; эссе 9, 11, 14

Джон Ло. Объекты и пространства

Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Манифест коммунистической партии

Карл Маркс.
Тезисы о Фейербахе

Алекс Уильямс и Ник Срничек. #Ускорение: манифест акселерационистской политики

Марк Фишер. Капиталистический реализм.
Главы 1, 3, 5

Донна Харауэй. Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х гг.


Morehshin Allahyari and Daniel Rourke. The 3D Additivist Manifesto

Karen Barad.
Posthumanist Performativity: Toward an Understanding of How Matter Comes to Matter

John Perry Barlow.
A Declaration of the Independence of Cyberspace

Rosi Braidotti.
Posthuman, all too human: Towards a new process ontology

Andrew Culp A.
Dark Deleuze

Eric Hughes.
A Cypherpunk's Manifesto

Bruno Latour. Trains of thought: the fifth dimension of time and its fabrication

Catherine Malabou. What should we do with our brain?

Jussi Parikka.
A geology of media
Природокультуры
Для подготовки к школе мы составили довольно разноплановую подборку текстов, которую вам надо предстоит прочесть. Формат секций, который мы будем использовать на школе, потребует от каждого участника знания 6-7 текстов из списка. Что это означает? Каждый день вам надо будет выбрать одну из трёх групп, в которой будет обсуждаться один из текстов.

1. 3D Additivist Manifesto + #ACCELERATE MANIFESTO

2. Catherine Malabou. What Should We Do with Our Brain?

3. Jussi Parikka. Geology of Media (excerpt)

4. Донна Харауэй. Манифест киборгов

5. Геерт Ловинк. Психопатология информационной перегрузки

6. Марк Фишер. Капиталистический реализм (1,3,5 главы)

7. Кастель «метаморфозы социального вопроса» / Лаваль и Дардо. Неолиберализм и капиталистическая субъективация

8. Андре Горц "Нематериальное. Знание, стоимость, капитал". Глава на пути к коммунизму знаний?»

9. N. K. Hayles. How We Became Posthuman

10. Bruno Latour Trains of Thought

11. Джорджо Агамбен - Нагота, Apostolos, заключение из time that remains

12. Вальтер Беньямин - тезисы о понятии истории,

13. Книжка "Есть ли будущее у капитализма", главы Валлерстайна, Манна и Коллинза

14. Rosi Braidotti Posthuman Critical Theory

Постгуманизм
Постгуманизм — направление философской мысли, импульсом для возникновения которого стал кризис гуманистических идей. Постгуманизм выходит за рамки антигуманистической риторики «конца человека» и сосредотачивается на поиске альтернативных форм существования индивида.
В современной постгуманистической мысли можно выделить три основных течения: 1. реакционный, или негативный постгуманизм — восходит к философии морали и выступает за неогуманистические ценности (М. Нуссбаум и др.); 2. аналитический постгуманизм — непосредственно связан с развитием науки и технологий, его характеризует вера в этическую интенциональность машин (С. Франклин, С. Лури, Д. Стэйси, Н. Роуз, П.-П. Вербейк и др.); 3. критический постгуманизм — берет начало в антигуманистических представлениях о субъекте, основными чертами этого течения являются критика Антропоцена и индивидуализма, расширение понятия жизни на не-человеческие индивиды, идея номадической и химерической субъектности (Р. Браидотти, К. Вулф, Д. Харауэй и др.).
Природокультуры
«Природокультуры» ("Naturecultures") — концепция Д. Харауэй (термин впервые встречается в "Companion Species Manifesto"), в рамках которой переосмысляются и нивелируются дуализмы «тело-разум», «материальное-семиотическое», «человеческое-не-человеческое» и т.д., границы между жизнью как bios, прерогативой Антропоса, и zoe — жизнью животных и не-людей. Концепция Харауэй стала одним из оснований для дискуссии о материи как живой, умной и самоорганизующейся субстанции, внутри которой противопоставление «технологического» и «натурального» утрачивает негативное значение. «Природокультуры» выражают не только процесс критического пересмотра антропоцентризма, или видового превосходства, но также указывают на прямую зависимость структуры человеческого субъекта от не-человеческих факторов и существ.
Киберфеминизм
В своей книге «Нули и единицы» Сэди Плант дает следующее определение киберфеминизма: «Это постгуманистическое восстание — вооруженный мятеж нарождающейся системы, объединяющей машины и женщин, против мировоззрения и материальной реальности патриархата, все еще пытающегося подчинить их». По мысли Плант, интернет-технологии с их анонимностью и доступностью представляли собой естественных союзниц женщин в борьбе против гендерного и капиталистического угнетения. Нужно было лишь освободить их революционный потенциал от влияния корпораций и мужского доминирования. Именно на это и направили все свое неистовое воображение и безудержную страсть киберфеминистки.


https://special.theoryandpractice.ru/cyber-feminism
Манифест шифропанка

Приватность необходима открытому обществу цифрового века. Приватность и секретность не одно и то же. Частное дело – это то, о чем, по мнению человека, всему миру знать не нужно, о секретном же деле не должен знать вообще никто. Приватность – это возможность выбирать, какую информацию о себе открыть миру.

Если две стороны заключают сделку, у каждой из них остаются воспоминания, о которых она впоследствии может рассказать. Разве кто-то способен этому помешать? Можно было бы принять запрещающий это закон, однако свобода слова ещё более важна для открытого общества, чем приватность. Мы не пытаемся добиться ограничения свободы слова. Если на одном форуме в дискуссии участвует множество людей, каждый из них может обращаться к остальным и обобщать сведения о некоторых лицах или других участниках. Электронные коммуникации сделали такие дискуссии возможными, и они никуда не исчезнут только потому, что нам этого хочется.

Если нам необходима приватность, мы должны позаботиться о том, чтобы все участники транзакции располагали только той информацией, которая требуется для совершения сделки. Поскольку любая информация может быть передана, мы должны постараться рассказать о себе настолько мало, насколько это возможно. В большинстве случаев личность человека не очевидна. Когда я, покупая в магазине журнал, отдаю деньги продавцу, ему нет необходимости знать, кто я. Когда я договариваюсь с провайдером об отсылке и получении электронной почты, ему не нужно знать, кому я посылаю сообщения, что я пишу и что мне отвечают; ему нужно знать только, как их доставить и сколько я должен за это платить. Если механизмы транзакции таковы, что моя личность непременно раскрывается, значит, приватности у меня нет. У меня нет возможности выбирать, раскрывать свою личность или нет; я всегда должен это делать.

Приватность в открытом обществе, таким образом, подразумевает наличие системы анонимных транзакций. До настоящего времени наличные деньги оставались основой такой системой. Система анонимных транзакций – это не система секретных транзакций, но система, дающая человеку возможность раскрывать свою личность только тогда, когда он сам этого захочет. Вот в чем суть приватности.

Приватность в открытом обществе требует использования криптографии. Если я что-то говорю, то хочу, чтобы это слышали только те люди, к которым я обращаюсь. Если мои слова доступны всему миру, приватности у меня нет. Использование шифрования указывает на стремление к приватности, использование для шифрования слабой криптографии говорит о том, что это стремление не слишком велико. Кроме того, если сообщение послано анонимно и вы хотите иметь гарантию, что ваша личность будет раскрыта только получателю, необходимо использовать криптографическую подпись.

Не приходится рассчитывать на то, что государство, корпорации или другие крупные безликие организации добровольно предоставят нам приватность. Им выгодно разглашать информацию о нас, и мы должны быть к этому готовы. Пытаться заставить их молчать – значит бороться с существующей информационной реальностью. Информация не просто хочет быть свободной – ей это необходимо. Информация занимает весь предоставленный ей объем. Информация – это младшая, но более сильная сестра Молвы: она быстрее, у неё больше глаз, она больше знает, но понимает меньше, чем Молва.

Если мы рассчитываем на приватность, то должны сами её защищать. Мы должны объединиться и создать системы, которые позволят осуществление анонимных транзакций. Люди веками пытались добиться приватности, используя шёпот, темноту, конверты, закрытые двери и курьеров. Однако эти методы не могли обеспечить полной приватности, а вот электронные технологии могут.

Мы, шифропанки, призваны создать анонимные системы. Мы защищаем свою приватность с помощью криптографии, анонимных систем переадресации электронной почты, цифровых подписей и электронных денег.

Шифропанки пишут программы. Мы знаем, что кто-то должен писать программы для защиты приватности, а поскольку мы не сможем добиться приватности, пока её не получат все, мы напишем такие программы. Мы публикуем код программ, чтобы наши единомышленники могли попрактиковаться и поработать над ним. Он доступен любому в любой точке планеты. И нам нет дела, что кто-то не одобряет наши программы. Мы уверены, что их невозможно уничтожить и что работу над распространившейся по всему миру системой нельзя остановить.

Шифропанки протестуют против ограничения использования криптографии, поскольку шифрование – основной способ защиты приватности. Шифрование, в сущности, делает информацию недоступной широкой общественности. Законы, запрещающие использование криптографии, бессильны за пределами границ конкретного государства. Криптография неизбежно распространится по всему миру, а вместе с ней и системы анонимных транзакций, существование которых она делает возможным.

Широкое распространение приватности требует, чтобы она стала частью общественного договора. Люди должны объединиться и использовать эти системы ради общего блага. Приватность будет поддерживаться только в том случае, если все члены общества объединятся для этого. Мы, шифропанки, готовы выслушать ваши вопросы и предложения и надеемся, что вы присоединитесь к нам и поможете осуществить наши планы. Однако мы не отклонимся от нашего курса только потому, что кому-то не по душе цели, которые мы преследуем.

Мы, шифропанки, активно работаем, чтобы достичь приватности в сетях. Давайте же продолжим наше дело вместе.

© Эрик Хьюз (перевод О. Турухиной), A Cypherpunk's Manifesto (оригинал на английском)

http://www.cypherpunks.ru/Manifesto-cypherpunk.html#Manifesto-cypherpunk
People
Our lecturers and invited professors are leading researchers and specialists from Russia, UK, USA: Higher School of Economics, The Moscow School of Social and Economic Sciences, European University at St. Petersburg, London School of Economics, NYU
Andrew Culp
USA
US-based philosopher, Media theorist, Teacher at CalArts, author of 'Dark Deleuze,'
Slavoj zizek
Slovenia
Philosopher, senior researcher at the Institute for Sociology and Philosophy at the University of Ljubljana, Global Distinguished Professor of German at New York University, and international director of the Birkbeck Institute for the Humanities of the University of London.
Nick Srnicek
UK
Writer, philosopher, co-author of '#ACCELERATE: Manifesto for an accelerationist politics,' 'Inventing the Future,' lecturer at UCL
jacob appelbaum
Germany
Independent American journalist, computer security researcher, artist, and hacker. Former member of the Tor project, also known for representing WikiLeaks.
Viktor VakhsHtain
Moscow
Professor, Dean of the Faculty of Sociology and Political Science at The Moschow School of Social and Economic Sciences.
OKSANA MOROZ
Moscow
Researcher in cultural studies, academic director of Media Management program at The Moschow School of Social and Economic Sciences.
Kirill Martynov
Moscow
Philosopher and journalist, teacher at Higher School of Economics, editor of 'Politics' section in 'Novaya Gazeta.'
Joel regev
Saint-Petersburg
Philosopher, teacher at European University at Saint-Petersburg, author of 'Coincidentology,' 'The Impossible and the Coincidence.'
ekaterina nikitina
Moscow
Researcher in posthumanism and animal studies.
denis sivkov
Moscow
Philosopher, assistant professor at RANEPA, expert in Science and Technology Studies.
Dmitri Zhikharevich
Saint-Petersburg
Sociologist, Ph.D. student in LSE, researcher at SPBU.
Alexander Vetushynsky
Moscow
Philosopher, researcher at MSU, Moscow Video Game Research Centre, expert in Game studies,
Nina Sosna
Moscow
Philosopher, researcher in media & visual culture studies,assistant professor at HSE.
Polina Kolozaridi
Moscow
Sociologist, internet-researcher at HSE, coordinator of the club for internet and society enthusiasts.
Ethics of the School
The main principles of the school are horizontality of the discussions and openness for all the participants without any institutional constraints.

Events during the school will be held in various different forms and formats in order to provide a holistic and productive exchange of opinions and experience between participants:
Discussions
Seminar discussions between lecturers and open discussions in sections.
Workshops
Examination of methodology and practice of such disciplines as Game Studies and Digital Anthropology.
Reading Groups
Events that provide a thorough involvement with and understanding of challenging texts with the help of the discussion moderators.
Interactive Seminars
Cinematic seminars, seminars on video games etc.
Open Mic for the Participants
Every participant has a right to suggest a theme to be discussed during the school as well as have his own platform for discussing his or her theses that were prepared beforehand.
Sections
The format of the school enables the participants to create personal 'tracks' to personalize his or her experience.
How to Apply
We are looking for young researchers, open to the perception of new ideas and approaches; undergraduate and graduate students at universities as well as independent applicants.

In order to participate in School you have to write a motivational letter and an essay. Each text will be evaluated by an independent committee which also includes the lecturers of the school. Based on the sum total of the final grade, 50 people will be selected for the participation.

Deadline: October 4th.
Our Partners
Sergey: +79853962451 / FB
Armen: +79150762181 / FB
Alex: +79217791861 / FB
E-mail: info.philclub@gmail.com